Добавил:
Юрий Федоров
Дата:
2024-02-15 08:48:50
Рейтинг: [5 из 5 звезд!]
Снегоуборщик требовался в частный дом для расчистки и уборки территории от снега общей площадью около 500-700 м/кв. Площадка перед домом 200 м/кв, дорожки 100 м/кв, территория вокруг дома и хозяйственных построек, часть подъездной дороги.
Критерии выбора: качественный бренд, надёжность, маневренность СУ, зимний двигатель, ширина ковша 60 см., мощность двигателя от 7 л. с, бюджет до 100 тыс. руб, без особых доработок технической части, техническое обслуживание своими силами, наличие запчастей и недорогое ТО.
1. Достоинства:
1.1. Комплектация – самоходный, на гусеничном ходу, вес 90 кг позволяет управляться с аппаратом даже женщине, моя жена снег чистит и очень довольна снегоуборщиком, есть фара, не очень яркая, но в темноте вполне достаточное освещение, что бы работать, рукоятки управления с обогревом для рук, на панели управления есть 2 шт запасных срезных пальца крепления шнека.
1.2. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, верхнеклапанный (OHV), Объем - 212 см³, мощность 5150 Вт/7 л.с. Данные снегоуборщики комплектуются двигателями моделей - G210SHKE, G210-1SHKE, LC170FDS. Буква S в маркировке означает «снежную» серию двигателя, наиболее приспособленную к работе в условиях низких температур (утепленный воздушный фильтр, или его отсутствие, наличие зимней подкачки топлива, увеличенная рукоятка пускового троса, дополнительные защитные кожухи и другие приятные «плюшки»).
Буквы LC означают производителя «Лончин», в рекомендациях не нуждается. Буква G обозначает, что двигатель произведен на заводе «Чемпион», вот тут уже есть расхождения во мнениях. Информации в открытом доступе очень мало, но по тем данным, которые мне удалось изучить перед покупкой снегоуборщика, есть два завода «Чемпион», старый, который выпускал двигателя до 2023 года и отзывы о нем очень хорошие, не многим уступающие «Лончину», там обозначение G и номер, например 210, и новый завод, который стал выпускать двигателя после 2023 года, там обозначение G и номер с тире 1, например 210-1. Вот о новом заводе отзывы попадались в основном негативные, вроде как там ради экономии стали делать какие-то «облегченные» двигатели, что влечет за собой кучу недостатков. Информация конечно еще требует проверки и сбора статистики, но я себе не рискнул брать снегоуборщик с цифрами тире 1 в обозначениях, купил с двигателем LC170FDS.
1.3. Стартер: есть ручной – дергалка, есть электрический от сети 220V. Очень не плохо работают оба, в мороз минус 30 градусов, с электростартера завелся со второго раза и два часа спокойно отработал на уборке снега. До минус 10 градусов завожу дергалкой, схватывает с первого раза. Бортового аккумулятора нет.
1.4. Бензобак – металлический, объемом 3 литра, хватает для непрерывной работы примерно 3-4 часа. Бензин обычный Аи-92.
1.5. Масло в картере – нормальная удобная заливная горловина для масла сверху, как у автомобилей. У многих снегоуборщиков заливка через боковые щупы, например ST662E.
1.6. Высота убираемого снежного покрова – производитель указывает, что максимальная высота ковша 51 см, столько не пробовал, но 30 см слежавшегося снега убирает спокойно. Убирает любой снег, сухой, полностью мокрый, со льдом, практически полностью лед.
1.7. Шнек и желоб выброса снега – металлические, угол поворота желоба для выброса снега - 90 град. в обе стороны, дальность выброса меня устраивает, за пять метров перебрасывает снег через забор высотой 2,3 метра.
1.8. Блокировка гусениц – очень удобная функция, для облегчения управления снегоуборщиком. При движении снегоуборщика зажимаешь пальцами правый или левый курок под рукоятями и эта гусеница перестает вращаться, аппарат разворачивается практически на месте.
1.9. Инструкция по эксплуатации – очень подробная, на русском языке, никаких трудностей.
1.10. Сборка – в большинстве случаев данный снегоуборщик продают в коробке, разобранным. Если есть теплый гараж, то можно собрать самому, никаких сложностей, к тому же в коробке есть подробная инструкция, как выполнить сборку и первичную регулировку, а вот если теплого гаража нет и сборка планируется на улице, то лучше все же заказать этот снегоуборщик сразу с доставкой, сборкой, регулировкой тросов управления и демонстрацией способностей.
2. Недостатки:
2.1. Расположение рукояти управления поворотом желоба – где-то в районе левой коленки. Не очень удобно каждый раз нагибаться, что бы развернуть желоб для выброса снега, хотя меня не напрягает, потому что не так часто приходится пользоваться этой рукоятью.
2.2. Расположение рукояти подъема ковша. Чтобы перевести аппарат в транспортное положение, когда он просто едет, а не чистит снег, необходимо с правой стороны аппарата передвинуть рычаг, но при этом другой рукой еще надо умудриться сильно нажать на рукояти управления, что бы ковш приподнялся, тогда рычаг переставляется легко. Без этой процедуры страшно сломать этот рычаг. В общем поза водителя снегоуборщика в момент перевода аппарата в транспортное положение очень напоминает позу «бегущего египтянина» на старых фресках. Мне больше нравилась система поднятия ковша на снегоуборщиках «Херц», двумя руками нажать на рукояти управления и ногой нажать на педаль под двигателем.
2.3. Смазка. С завода снегоуборщик поставляется без масла в двигателе, вряд ли это большой недостаток, но при покупке надо помнить, что еще необходимо 0,6 литра масла для обкатки двигателя и после 5 часов обкатки надо слить старое масло и залить еще 0,6 литра нового. А вот наличие смазки в редукторе производитель гарантирует, но по факту там смазки мало и смазка дубовая, когда я стал шприцевать редуктор на улице при температуре минус 30, заводскую смазку пришлось выковыривать из редуктора. Редуктор заполнил низкотемпературной смазкой EP-0 рекомендованной производителем Champion, ушел полный тюбик 110 грам.
3. Резюме:
За 1,5 месяца использования этого снегоуборщика (декабрь 2023 и январь 2024) претензий нет, аппарат надежный, крепежи не разбалтываются. Считаю этот аппарат наиболее приемлемым по сопоставлению цена-качество-функциональность.
Мы в социальных сетях: